Американцы подсчитали, что ДТП с участием диких животных (roadkill)
наносят ущерба на $8 миллиардов. В год. Самое эффективное решение
проблемы видится в строительстве путепроводов для перехода зверей через
шоссе. Эта неновая идея уже неоднократно реализована, и считается, что
такие мосты снижают количество «зверино-автомобильных» столкновений на
80%. Вопрос только в оптимальной конструкции переходов.

«Новые
методы. Новые материалы. Новое мышление» – таков девиз международного
дизайнерского конкурса ARC Competition, устроенного некоммерческими
организациями Северной Америки. Участники этого первого в своём роде
творческого соревнования проектировали «пешеходный переход» для
конкретного места на хайвее I-70 в 145 километрах от Денвера, которое
прозвали Берлинской стеной для дикой природы.
В «битву»
включились порядка ста архитектурных фирм из девяти стран, в финале
скрестили шпаги пять студий из США, Канады и Голландии, а 23 января стал
известен победитель, который получает всё, то есть призовой фонд в $40
тысяч.
Лучшим жюри признало проект ньюйоркцев – инженерной
компании HNTB и фирмы Майкла ван Валкенбурга MVVA. Как отмечает Fast
Company, всем прочим причудливым конструкциям судьи предпочли простой и
проверенный проект – старый добрый бетонный мост. Правда, непривычно
широкий – немного больше футбольного поля.
В заключение назовём
всех тех, для кого старались архитекторы. Это медведи, пумы, рыси,
койоты, лоси, олени и куницы. Увы, вопрос о строительстве путепровода
пока висит в воздухе.
Константин Болотов