В зависимости от расположения застройки вдоль главных внутриквартальных дорог устраивают один или два тротуара шириной по 1,5—2,25 м. Тротуары могут располагаться непосредственно у проезжей части или отделяться от последней полосами зеленых насаждений.
В тех случаях когда основные потоки пешеходного движения направляются по специальным пешеходным дорожкам, не совпадающим с направлением главных внутриквартальных дорог, что весьма желательно, тротуары вдоль последних могут не устраиваться.
В сравнительно небольших по площади кварталах новой жилой застройки главные внутриквартальные дороги не проектируются; дорожная сеть таких кварталов состоит только из второстепенных внутриквартальных дорог и подъездов к отдельным зданиям. Возможны случаи, когда в малых кварталах отсутствуют и второстепенные внутриквартальные дороги, и все транспортные нужды обеспечиваются только устройством подъездов к отдельным зданиям.
В больших кварталах и микрорайонах новой жилой застройки главные внутриквартальные дороги находят широкое применение.
Главные внутриквартальные дороги могут быть: а) кольцевые, т. е. трассируемые кольцеобразно с въездом и выездом на городскую улицу в одном месте;
б) полукольцевые, т. е. трассируемые из виде полукольца или части кольца с въездом и выездом в разных местах на одну и ту же городскую улицу;
в) тупиковые, имеющие с одной стороны примыкание к городской улице, а с другой стороны — к второстепенным внутриквартальным проездам или подъездам к отдельным зданиям.
|