Верховный суд РФ в понедельник признал законным распоряжение правительства, по которому часть Химкинского леса была отдана под строительство трассы Москва – Санкт-Петербург. "В удовлетворении иска отказано", - сообщил "Интерфаксу" представитель суда в понедельник. В свою очередь лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, являющаяся одной из заявителей по делу, рассказала агентству: "Суд решил не удовлетворять наш иск, в котором мы требовали признать незаконным распоряжение правительства". По ее словам, "в зале была напряженная обстановка, народ кричал "позор" такому решению суда". "Мы будем подавать кассационную жалобу", - подчеркнула Чирикова. "Правительство, которое было ответчиком по данному вопросу, должно было предоставить доказательства того, что закон в проекте строительства трассы был не нарушен. Оно их не предоставило. Но суд вынес решение не в нашу пользу", - сообщила она. Поводом к подаче иска послужило распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года, согласно которому "земли лесного фонда площадью 144,8821 гектара переведены в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги". С жалобой в суд обратились трое защитников Химкинского леса - Чирикова, Серафима Наумочева и Андрей Маргулев. В сообщении движения "Экологической обороны Московской области", опубликованном на сайте организации, отмечается, что решение об уничтожении Химкинского леса является незаконным, поскольку "существуют официально признанные альтернативные варианты размещения трассы Москва - Санкт-Петербург, не затрагивающие лесопарковую зону". Как ранее сообщила Чирикова, распоряжение правительства, из-за которого часть Химкинского леса планируется вырубить под строительство трассы Москва - Санкт-Петербург, посчитал незаконным "Гринпис" и подал заявление в прокуратуру. В тоже время проект строительства платной автодороги Москва - Санкт-Петербург прошел экспертизу Ростехнадзора. Между тем председатель правления "Автодора" Сергей Костин сообщил, что к настоящему времени выбран оптимальный вариант строительства дороги, как с экономической, так и с экологической точки зрения. Он пояснил, что проект предполагает строительство трассы по лесу шириной 100 метров. Речь идет о 43-километровом участке - на 23 километрах будут поставлены шумозащитные экраны и высажены лесозащитные полосы. По мнению научного руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, "загогулина" в сторону Химкинского леса транспортной логики не выдерживает, зато приближает дорогу к Шереметьевскому аэропорту и соответствует планам областных чиновников по неограниченной урбанизации территории - планам, противоречащим интересам ее жителей. Руководитель неправительственной организации "Национальный антикоррупционный комитет", один из экспертов президентского Совета по правам человека Кирилл Кабанов тоже считает очевидной коррумпированность проекта: "Почему Минтранс утвердил проект прохождения дороги с петлей, с заходом в "Шереметьево"? Ответ очевиден: министр транспорта фактически является председателем Совета директоров аэропорта "Шереметьево", бизнес выстаивается по некоему взаимному одобрению. Хороший признак, что люди начали публично отстаивать свои права, и самое главное, что они объединились. Сейчас будет сложнее протащить свои интересы в ущерб достаточно большому количеству людей", - полагает Кабанов.
|