РИА Новости. Мост в Волгограде, который был закрыт из-за очень больших колебаний конструкций, мог начать раскачиваться под влиянием подъемной силы, возникшей в нем, как в крыле самолета, под действием сильного ветра, считает гендиректор Научно-технического центра «Электросети» Сергей Рыжов, ранее вместе с коллегами исследовавший похожие процессы в электрических проводах. «Это явление — резонанс, который возникает, если собственная частота какого-то объекта начинает совпадать с возмущающей частотой. В результате, возрастает амплитуда колебаний, возникают очень большие усилия и конструкция может разрушиться. Резонанс может быть в любом механизме», — сказал эксперт в беседе с РИА Новости. Открывшийся полгода назад новый мост через Волгу был закрыт из-за колебаний, амплитуда которых достигала одного метра. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, полагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика — ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. Исследования показали, что мост технически исправен. «Мост мог работать как крыло. Ветровые потоки, обтекая конструкцию, создавали подъемную силу, которая меняла направление: вверх-вниз, и это начинало его раскачивать все больше, больше, больше, пока конструкция не пришла в резонанс», — сказал Рыжов. Он отметил, что сходное явление наблюдается на линиях электропередачи: из-за влажности воздуха за проводом могут образовываться пластины льда, «крыло». Провода приобретают аэродинамические свойства, начинается «пляска проводов», которая в конечном счете приводит к обрыву. Для предотвращения этого, на провода, другие конструкции устанавливают специальные компенсаторные устройства, виброгасители. В частности, такие компенсаторные устройства пришлось установить на обелиске — «штыке» в Кунцево.
|