Участок под застройку - часть промзоны, расположенной
вдоль канала, ведущего от железнодорожной станции к морю: на него
выходят разнообразные предприятия.
Согласно генплану
реконструкции, выполненному бюро Стефано Боери, здесь должен появиться
параллельный каналу парк и ряд высоких объемов вдоль его набережной:
сейчас территория у воды остается частью промзоны, но со временем должна
стать открытым для всех променадом. Впрочем, этот сценарий -
неокончательный, поэтому комплекс Дзукки остается связанным с
существующей городской застройкой, но также открыт к задуманной
набережной.
Со стороны города к нему примыкает крытая парковка с
озелененной кровлей, которая перетекает в приподнятый центральный двор,
обращенный к воде и соединенный с набережной пандусом. В это
полуобщественное пространство открываются небольшие магазины, а также
атриумы, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам комплекса.
Здание
состоит из двух жилых блоков, соединенных мостом-переходом (где также
находятся и квартиры), и образует замкнутую композицию вокруг
внутреннего двора. Разную высоту корпусов определили угол падения
солнечных лучей и виды на центр города.
В облицовке фасадов
архитектор использовал терракотовые панели землистых, зеленых и синих
оттенков, образующих на поверхности своего рода мозаику. Фактура
материала, по мнению автора, напоминает о многочисленных византийских
памятниках Равенны. Разноцветный «камуфляж», тем временем, несколько
искажает ощущение от истинных масштабов здания, что важно при восприятии
объекта со стороны города и воды, где он пока стоит в одиночестве, в
качестве временного ориентира - как будто в ожидании развития окружающей
территории.
Среди "зеленых" элементов проекта - ряды балконов
на южной стороне, которые защищают от летнего солнца, пропуская в
интерьер более низкие лучи зимнего. Многослойная облицовка с применением
слоя штукатурки на металлической сетке значительно обеспечивает
термоизоляцию, а большую часть энергии, необходимой зданию, производят
солнечные батареи на крышах обоих корпусов.