Вы вошли как Кто-то | Группа "Гости" | RSS

   de-Deniska

Главная  Мой профиль Выход

Пятница, 17.05.2024, 12:14
Главная » 2010 » Апрель » 25 » Тендерный проект на архитектурную идею многофункционального рекреационного комплекса на набережной р. Москвы
23:27
Тендерный проект на архитектурную идею многофункционального рекреационного комплекса на набережной р. Москвы
Дмитрий Александров
По земле, воде и воздуху  
Россия, Москва
ЗАО район, территория проектируемого проезда 1824
авторский коллектив: Д.Александров, А. Вартапетова, К. Канунникова, А. Иванов
при участии: А. Гераскина, И. Кеслер
проектирование: 12.2007 — 02.2008  
 функция: Градостроительство / Ансамбль набережной  
 Общая площадь участка - 3,04 га  
 Основная идея проекта: Образ генерального плана проектируемого комплекса и организация его внутренней пространственной структуры – совмещение в едином решении многоуровневой панорамной платформы, представляющей собой современный ландшафтный парк с системой отдельных павильонов и паркингов, и водный парк с маринами, прогулочными и рекреационными зонами.

Комплекс рассматривается как целостный фрагмент городской среды, органично вписанный в окружающую городскую застройку, использующий преимущества расположения на правом изгибе набережной р. Москвы и открывающиеся виды на левый берег и комплекс зданий «Большого Сити».
Акватория вновь создаваемой береговой линии в зимнее время используется для проведения ледовых шоу. «Главная гавань» - водная площадь перед Главным зданием – гостиничным комплексом класса 4**** одновременно оборудована как профессиональная марина и может служить основой для проведения международных регат и других соревнований по водным видам спорта.
Структурное решение комплекса позволяет эффективно использовать существующие транспортные коммуникации, а также интегрировать в общую систему водный транспорт и линию монорельса.
Сформулированы следующие основные принципы проектной идеи:
1. Создание многофункционального объекта мирового уровня, гармонично вписанного в систему развития окружающей застройки и существующую ландшафтную среду.
2. Формирование многоуровневого ландшафтно-рекреационного парка с активным использованием водных поверхностей.
3. Эффективное размещение объектов функционального наполнения комплекса.
4. Оптимизация транпортного обслуживания.
5. Минимальные объемы экскавационных работ на участке.

решения генерального плана

3.1. Транспортное обеспечение
Решение генерального плана предусматривает два раздельных въезда на проектируемую территорию:
Южные ворота – въезд на территорию осуществляется с юго-западной границы протяженного элемента территории, со стороны проектируемого жилого комплекса и Кутузовского проспекта. Буферная зона включает в себя:
- Главный КПП;
- трехуровневую парковку на 189 машин;
-терминал монорельсовой дороги;
Данный въезд обслуживает торговый комплекс, кафе и ресторан, расположенные в западной и центральной части проектируемой территории.
Планировочная схема организации паркинга – непрерывный пандус с уклонами до 6%.

Восточные ворота – въезд на территорию со стороны ТТК и комплекса Миракс Плаза.
Данный въезд обслуживает гостиничный комплекс и главную гавань.
Буферная зона включает в себя:
- Главный КПП;
- трехуровневую парковку на 240 машин;
- стоянку ожидания и разворотную площадку;
Подъезд автобусов к гостинице осуществляется также через восточные ворота.

Движение посетителей в центральной зоне осуществляется на электрокарах, предусмотрено также велосипедное движение по специальным дорожкам.
Доступ водным транспортом, в т.ч. прогулочными катерами, осуществляется через центральную и главную гавани.

3.2. Пешеходное движение
Доступ посетителей, участников мероприятий и персонала осуществляется со стороны Южных и Восточных ворот, через терминал монорельса и зону эмбаркирования малых судов.
Пешеходно-рекреационная зона состоит из двух планировочных элементов, с разделением потоков на различных уровнях.

Верхний уровень представляет собой протяженную панорамную платформу, формирующую искусственный рельеф ландшафтного парка с системой сплошного травяного покрытия, элементами ландшафтных форм и обзорных площадок.
Платформа размещается на отм. 6-9 м от уровня земли и непосредственно связана с терминалом монорельса.

Спуск на нижний рекреационный уровень и набережную, а также к объектам торговли, развлечения и общественного питания осуществляется лифтами и лестницами, расположенным с модульным шагом.
Набережная-эспланада нижнего уровня расположена на отметках существующего рельефа участка и проходит вдоль трех гаваней от гостиницы к западной границе участка с торговым центром.
Таким образом предусмотрено разделение движения посетителей ландшафтного парка и объектов коммерческой инфраструктуры участка, а также любителей водных видов спорта.

архитектурно-планировочные решения

4.1. Гостиничный комплекс
Проектируемое здание рассматривается как главный элемент застройки МРК и представляет собой гостиницу класса 4**** на 420 номеров, в том числе президентские апартаменты, номера люкс и полу-люкс. Гостиница оборудована бизнес-центром и ресторанами в соответствии с расчетными показателями для объектов данного класса.
Здание имеет переменную этажность 7-4 этажа с цокольной частью и подземным уровнем.

Образная составляющая – лайнер, пришвартованный у набережной.
Гостиница имеет собственную изолированную марину с размещением яхт до 21 фута и паркинг на 240 машин, вертолетные крышные площадки и собственную набережную с ландшафтным сквером. Предусмотрено также крышное озеленение и зимние панорамные сады.

4.2. Главный ресторан комплекса с банкетными залами выделен в отдельный планировочный элемент, размещаемый в центральной части, равноудаленно от торгового комплекса и гостиницы в зоне центральной гавани и в непосредственной близости от терминала монорельса. Здание решено в виде двухуровневого элемента на опорах, возвышающегося над акваторией набережной, с ориентацией на наиболее привлекательные виды реки и Сити. Пространство на уровне земли при этом свободно для пешеходов. Здание кафе и баров, расположенное восточнее решено в аналогичной структуре.

4.3. Торговые помещения
Проектным решением предусмотрено трехчастное зонирование торговых помещений.
Павильоны бутиков размещены в виде встроенных элементов в структуру верхнего уровня пешеходно-рекреационной зоны и расположены в западной части участка.
Бутик с выставочными залами расположен в центральной части участка, в зоне набережной центральной гавани.
Многофункциональный торговый центр, расположенный в восточной части территории объединен в единый объем с автостоянкой с непосредственным доступом посетителей.
Объекты разнесены с учетом оптимизации пешеходной доступности.

4.4. Марина и набережные
Акватория набережной комплекса разделена на три гавани, общей площадью водной поверхности 7 440 м2 с периметром швартовки малых судов и яхт равным 1 400 м.
Система гаваней позволяет осуществлять эксплуатацию яхт, катеров и водных мотоциклов типа Sea Doo, высадку пассажиров речных судов, а также проведение водных соревнований.
В зимний период акватория используется для зимних видов спорта. При необходимости в структуре комплекса могут быть предусмотрены эллинги.










Просмотров: 969 | Добавил: de-Deniska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024