Вы вошли как Кто-то | Группа "Гости" | RSS

   de-Deniska

Главная  Мой профиль Выход

Пятница, 17.05.2024, 15:06
Главная » 2010 » Май » 22 » Причины колебаний моста в Волгограде остаются загадкой для экспертов
11:54
Причины колебаний моста в Волгограде остаются загадкой для экспертов
В Волгограде с вечера четверга закрыто движение по мосту через Волгу, где позавчера около 18:40 мск были зафиксированы сильные колебания конструкций. Вице-губернатор региона Игорь Пикалов озвучил первые версии происшествия, на место происшествия направилась комиссия в составе замминистра транспорта Олега Белозерова и руководителей госкорпорации «Росавтодор».
Напомним, очевидцы зафиксировали необычайно сильные колебания конструкций моста. Амплитуда их, по разным данным, достигала от одного до полутора метров. По данным специалистов МЧС, в результате возникла реальная опасность обрушения мостового перехода. В целях безопасности было экстренно закрыто движение автотранспорта по участку в обоих направлениях. В регионе создана специальная комиссия для расследования причин случившегося, передает РИА «Новости».
«Были серьезные продольные колебания резонансной величиной до одного метра, возможно, вызванные сейсмическим толчком, что сейчас проверяется, либо ураганным ветром. Но сам по себе ветер не мог вызвать такие колебания. Ветер должен дуть под определенным углом, чтобы вызвать такие резонансные колебания. По мнению специалистов — это редчайший случай», — заявил вице-губернатор Пикалов.
По словам вице-губернатора, даже если подобное явление возможно один раз в 100 лет, волгоградские власти будут просить проектировщиков укрепить конструкции моста. «Нам, честно говоря, такие «аттракционы» больше не нужны», — подчеркнул Пикалов.
По данным специалистов, никаких видимых нарушений конструкций моста по-прежнему не зафиксировано.
Новый мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост и правобережные и левобережные эстакады длиной 7,11 км, был открыт в Волгограде 10 октября прошлого года. Строительство его продолжалось 12 лет. До ввода моста в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.

версия "ВЕДОМОСТИ":
Либо уникальнейший случай, либо ошибка.
Власти Волгоградской области просят «понимания» граждан в связи с закрытием движения по новому автомобильному мосту через Волгу. Движение не откроют до тех пор, пока не будет уверенности в полной безопасности эксплуатации моста, заявил вице-губернатор по строительству и ЖКХ Волгоградской области Игорь Пикалов.

Происшествие

Расследование происшествия пройдет на самом высоком уровне. Дмитрий Медведев дал поручение своему контрольному управлению и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста, сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

В пятницу в Волгоград вылетел замминистра транспорта РФ Олег Белозеров и руководство Росавтодора во главе с Анатолием Чабуниным, сообщило «РИА Новости». Им в числе других экспертов спецкомисии предстоит разобраться в причинах и обстоятельствах сильных колебаний конструкций моста, строившегося 12 лет и открытого лишь полгода назад. В 15.00 МСК в Волгограде началось закрытое для прессы совещание с участием всех служб и ведомств.

По данным оперативных служб, в 18.25 МСК четверга на мосту начались колебания амплитудой до метра, существовала угроза обрушения конструкции. На место быстро прибыли сотрудники МЧС, городская служба спасения и милиция, перекрывшая движение; никто не пострадал. Обследование конструкции моста не выявило видимых разрушений.

Причины

«Практически все эксперты сходятся в одном — это аэродинамика», — сказал Белозеров в пятницу после совещания. По его словам, такое возможно, когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону и могут вызвать такие последствия. «Предварительно можно сказать, что скорость ветра была 16 метров в секунду, сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала таких колебаний», — сказал замминистра.

Причины колебания моста выяснит экспертная группа, которая будет работать в несколько этапов. «Прежде всего, для принятия решения по открытию движения по мосту мы ставим приоритет безопасности», — сказал Белозеров. По его словам, чтобы сделать такое заключение, специалисты проведут ультразвуковое обследование швов и будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объекта. Эти исследования займут 3-4 дня.

Вице-губернатор Игорь Пикалов по горячим следам выдвигал также версию сейсмического воздействия, но она не подтвердилась. Во всяком случае, мост ввели в эксплуатацию в соответствии со всеми нормативными документами и «все подписи на этот счет имеются», заверил он.

По словам Пикалова, для наблюдавшегося воздействия на конструкции моста ветер должен был дуть под определенным углом. «По мнению специалистов — это редчайший случай», — сказал Пикалов. Даже если такое явление возможно раз в 100 лет, областные власти будут просить проектировщиков укрепить конструкции моста. «Нам, честно говоря, такие аттракционы больше не нужны», — отметил Пикалов.

Маловероятно, что причиной столь сильных колебаний могла стать ветровая и волновая нагрузка, сказал «Ведомостям» главный инженер Воронежского филиала ООО «ВТМ Дорпроект» Павел Чураков, занимающийся проектированием мостов. «Методика расчета любого мостового сооружения учитывает все природные и сейсмические факторы места, в котором будет построен мост. Факторы строго регламентированы», — говорит эксперт. «В данном случае мы имеем дело либо с уникальнейшим сочетанием внешних воздействий, которых просто до сих пор не происходило, либо это ошибка в расчетах несущей способности опор и пролетного строения», — сказал Чураков. В то же время он не готов комментировать возможные ошибки в расчетах.

Предыстория

Волгоградский мостовой переход через Волгу — критически важное звено транспортной инфраструктуры юга России. Этот внеклассовый мост — один из всего лишь четырех автомобильных мостов через Нижнюю Волгу (кроме Жигулевского, Саратовского и Астраханского) и единственный в Волгоградской области. Альтернативные пути — через плотину Волжской ГЭС и паромная переправа — имеют ограниченную пропускную способность, которую давно исчерпали.

Сооружение мостового перехода через Волгу в районе Волгограда началось в 1996 г., но из-за недостаточного финансирования затормозилось, и к 2005 г. было выполнено лишь 40% работ первого этапа. К этому времени в проект пошли деньги федерального бюджета по ФЦП — правительство приняло решение достроить все мосты-долгострои за четыре года. Работы вело ОАО «Волгомост» (входит в Строительный объединенный концерн самарской группы «Сок»), которое получило 16 млрд руб. финансирования.

10 октября 2009 года мост был открыт при участии вице-премьера Сергея Иванова. Его длина — 7,11 км, пропускная способность — 30 000 автомобилей в час.
Просмотров: 591 | Добавил: de-Deniska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024