Петербург остается лидером среди регионов России по
концентрации сетевой розничной торговли. В Северной столице действует более 800
сетевых магазинов, более 1400 несетевых магазинов и более 9000 ларьков,
павильонов и киосков, рассказали «Квадрат.ру» в ИА Infoline.
Как отмечают аналитики, фактически среди крупных городов России
только в Петербурге доля организованного ритейла в общей величине оборота
розничной торговли составляет около 80%, что соответствует показателям городов
Западной и Центральной Европы.
Кроме того, в Санкт-Петербурге были созданы несколько крупных
сетей федерального уровня (в первую очередь в формате "гипермаркет"), в
настоящее время являющихся лидерами в сегменте розничной торговли
продовольственными товарами: "Пятерочка", "Лента", "О'Кей", "Карусель". По
словам экспертов, в городе так много гипермаркетов, по количеству которых (как в
абсолютном выражении, так и на душу населения) Петербург является лидером среди
всех городов России с населением более 100 тыс. человек.
Отмечают эксперты и любовь граждан к региональным лидерам,
которые демонстрируют существенно более высокую эффективность, чем международные
ритейлеры ("Metro", "Real" и "Auchan"). Кроме того, в связи с высоким уровнем
конкуренции со стороны сетевых магазинов в Санкт-Петербурге независимые
универсамы, работающие со времен СССР, вынуждены были объединиться в закупочные
союзы (ООО "Питерское" и ЗАО "МаксМикс").
Уровень насыщенности магазинами современных форматов в
Санкт-Петербурге характеризуется следующими параметрами: по гипермаркетам –
высокий (11,8 объекта на 1 млн жителей, что соответствует первому месту среди 18
городов Исследования), по супермаркетам и магазинам у дома – средний (1,8
супермаркета на 100 тыс. жителей, что соответствует 8-му месту среди 18 городов
Исследования, и 1,48 магазина у дома на 10 тыс. жителей, что соответствует 9-му
месту среди 18 городов исследования).
Таким образом, распространенное среди аналитиков и обывателей
мнение о том, что Санкт-Петербург перенасыщен магазинами у дома и дискаунтерами,
не соответствует действительности, и количество объектов данного формата может
быть увеличено не менее чем на 25-30% (например, в Новосибирске и Саратове
количество сетевых магазинов у дома и дискаунтеров на душу населения почти в два
раза больше), рассказали эксперты.