Вы вошли как Кто-то | Группа "Гости" | RSS

   de-Deniska

Главная  Мой профиль Выход

Суббота, 18.05.2024, 17:42
Главная » 2010 » Март » 8 » Объекты особого внимания
20:16
Объекты особого внимания

Уникальный дом в стиле модерн, впоследствии известный как дом Курлиной, был построен в 1903 году знаменитым архитектором Александром Зеленко. Ныне министерство культуры Самарской области выделило средства на его реконструкцию, и сейчас идет экспертиза проектных документов.
Однако и на этапе предварительных работ реконструкторам пришлось преодолеть множество непредвиденных трудностей. Связаны они в основном с тем, как содержался памятник архитектуры в советские годы. Растяжки трамвайной линии прикрепили прямо к стенам здания, и при движении трамвая оно вибрировало. В здании была калориферная система отопления, что тоже не способствовало его сохранности. Многие первоначальные элементы уникального памятника оказались скрытыми за позднейшими наслоениями. Но сделано уже немало.
«Прошли работы по укреплению и гидроизоляции фундамента, - комментирует ситуацию главный консультант министерства культуры Самарской области Александр Аксарин, - вынесены инженерные коммуникации. Теперь температурный режим и режим влажности в норме. Паркет и двери находятся на реставрации...»
Участники совещания могли убедиться, что батареи в здании теплые, сквозняки здесь, вопреки слухам, не гуляют, а знаменитая чугунная лестница находится на своем месте.
Памятник федерального значения планируется вернуть в тот вид, в котором он был в начале двадцатого века. Трудность, правда, в том, что не удалось найти ни чертежей, ни фотографий дома Курлиной и его интерьеров начала прошлого века.
Однако председатель правления Самарской региональной организации Союза архитекторов России Юрий Корякин уверен, что здание приобретет свой первоначальный облик: «Идет нормальный процесс реконструкции».
Как сказал Александр Аксарин, реставрация будет закончена к концу 2012 года. После этого здесь откроет двери Самарский музей модерна.
Вторая жизнь атлантов.
Вот уже не одно десятилетие Шихобаловский дом на улице Венцека, где жил знаменитый самарский купец и меценат, называют Домом с атлантами. Два каменных атланта на фасаде здания были одной из главных примет старой Самары. Но в городе уже выросло целое поколение, которое никогда не видело этих атлантов. Ходят слухи, что каменных бородатых мужчин уже просто не существует. На самом деле все эти годы после исчезновения с фасада они хранятся в специальных защитных коробах на втором этаже этого здания, которое принадлежит Самарскому художественному музею. Участникам заседания выпал уникальный случай - специально для них атлантов достали из коробов. Их можно было потрогать и даже сфотографироваться на их фоне. Благодаря кропотливой работе реставратора Веры Горбачевой атланты снова в порядке, недостающие фрагменты восстановлены, и теперь «каменные мужчины» дожидаются своего часа, чтобы снова появиться перед самарцами. На этот раз — внутри здания. На фасаде их заменят копии. По мнению директора Самарского художественного музея Галины Рябчук, зданию требуется не точечный ремонт, как это было раньше, а комплексная реставрация. Ее проект находится сейчас на утверждении в столице Приволжского федерального округа. Пока здание содержится в законсервированном состоянии. Элементы декора находятся в специальных ящиках, паркет закрыт рубероидом, чтобы уберечь его от разрушения.
Ждут своего часа и многочисленные комнаты особняка. После реставрации здесь появится даже телефон конторы Шихобалова – один из первых в Самаре. Сохранился даже листок с записанными от руки номерами самарских телефонов конца девятнадцатого века.
Радует то, что, по утверждению экспертов, сейчас дому в меньшей степени, чем несколько лет назад, грозит поражение стен грибком, а температурный режим и режим влажности здесь в норме.
Самара станет вторым Миланом?
Последним объектом, который осмотрели участники совещания, было здание оперного театра - памятник уже советского времени. В роли экскурсовода по зданию театра выступил руководитель проектной мастерской «Русич» ( и реставрационных работ) Святослав Славов.
В ходе экскурсии выяснилось, что общий вид фасада останется прежним. Паркет в фойе, который от времени стал черным, приобретет свой первоначальный вид. Останутся и колонны в фойе. Но если раньше нижняя часть колонн была гипсовой и не слишком долговечной, то теперь колонны будут полностью из мрамора. В одном из залов появилась ниша, где будет установлен бюст автора легендарной Седьмой симфонии, которая впервые прозвучала в этом здании в 1942 году, композитора Дмитрия Шостаковича,
Зрительный зал сейчас находится в лесах, и неискушенному человеку трудно представить, что здесь будет через несколько месяцев. По словам Святослава Славова, стилистика зала во многом изменится и будет соответствовать европейским стандартам. Сцена станет более глубокой, и теперь ее объем составит 625 квадратных метров — столько же, сколько и зрительный зал. Это классическое соотношение, принятое в лучших театрах мира. Улучшится акустика. А спектакли можно будет записывать с помощью звукозаписывающей студии, которая будут располагаться тут же. Появятся софитные мосты, подъемник для декораций, специальные платформы, с помощью которых из-под пола, как из преисподней, во время спектакля может появиться Каменный гость или какой-нибудь другой неожиданный персонаж. Будет здесь и множество других технических приспособлений, которые, по мнению Святослава Славова, помогут поставить Самарский оперный в ряд лучших европейских театров.
Не забыты и инвалиды. В зрительном зале 12 мест рассчитаны на колясочников, для них же появятся специальные подъемники, которые помогут без проблем попасть на спектакль.
Чтобы увидеть все эти театральные чудеса воочию, осталось ждать не так долго. По заверениям руководителя реставрационных работ, новый театральный сезон начнется уже в обновленном здании.
Ольга Рыбакова, министр культуры Самарской области:
- Безобразное состояние памятников культуры, большая часть которых находится в Самаре, говорит о плохой работе нашего муниципалитета. Но если муниципалитет не справляется, он имеет право передать эти объекты организациям на определенных условиях. Действительно, ремонтировать памятники — дорогое удовольствие и длительный процесс, который требует составления очень грамотного проекта. По дому Курлиной, которым мы занимаемся, у нас есть такой проект. И хотя снаружи может показаться, что мало что изменилось, внутри уже многое сделано. Мы открыты для диалога и пригласили общественность в лице архитекторов оценить эту работу.


Просмотров: 588 | Добавил: de-Deniska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024