В тяжелые экономические времена выжили только компании, чьи
объекты коммерческой недвижимости имеют четко выраженную концепцию. И в нынешней
ситуации, когда количественный уровень офисных и торговых площадей достаточно
высок, рынок вступает в новую фазу – «войну концепций». Такое мнение высказали
специалисты компании «Миэль-Коммерческая недвижимость», передает «АСН-инфо».
Как отмечают аналитики, кризис обнажил разные проблемы, в том числе и
концептуальные. Застройщики, которые любой ценой пытались построить как можно
больше площадей — теперь пожинают плоды своей недальновидности. Заполняемость
таких объектов можно оценить в 15-30% для офисных и в 50-60% для торговых
комплексов.
«Сегодня рынок стал более требователен. Хорошую, продуманную
концепцию можно получить как результат совместной работы профессиональной
команды, состоящей из архитектора, аналитика-экономиста и консультанта рынка
коммерческой недвижимости», - отмечает директор «Миэль-Коммерческая
недвижимость» Юрий Тараненко. Местоположение, транспортная доступность,
достаточное количество парковочных мест, четкое позиционирование объекта с точки
зрения привлечения потенциального арендатора – это важнейшие факторы.
Для офисов очень важна глубина этажа, освещенность, количество лифтов,
высота потолков, современная инженерия, опытная управляющая компания. Важнейший
фактор для торгового центра – это этажность. Например, согласно статистике, в
3-этажном ТК на 2-й этаж поднимаются лишь 60-70 % посетителей, а на 3-й –
30-35%, поэтому именно там всегда находятся кинотеатры, рестораны, фуд-корты.
Важные моменты – общие открытые зоны, они должны быть просторными с большим
количеством воздуха и света, а также понятная внутренняя
логистика.