Кроме этого, запланированы три станции на участке «Марьина роща» –
«Петровско-Разумовская» и еще три станции на участке «Верхние Лихоборы» –
«Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии. Общая протяженность строящегося
участка составит 8,93 километра.
С 2012 года начнется строительство на третьем пересадочном контуре шести
станций на участке «Деловой Центр» – «Ходынское поле» с двумя пересадками и двух
станций с двумя пересадками на участке «Ходынское поле» – «Нижняя Масловка».
На Таганско-Краснопресненской линии запланировано строительство с 2012 года
участка «Выхино» – «Жулебино».
Кроме этого, власти Москвы запланировали строительство станций на
Калининско-Солнцевской линии, но общая протяженность линий и отдельных участков
еще уточняется. Например, на линии «Новокосино» – «Кожухово» запланировано
строительство трех станций длиной более 7 километров, на участке «Третьяковская»
– «Волхонка» – двух станций.
Столичные власти планируют построить семь станций на участке «Раменки» –
«Боровское шоссе» – «Ново-Переделкино» и депо «Солнцево» на
Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена.
На Бутовской линии столичные власти запланировали построить две станции на
перегоне «Улица Старокачаловская» – «Битцевский парк» протяженностью более 4,4
километра.
«Это, пожалуй, самое большое строительство метрополитена за последние 10 лет,
– говорит ВЗГЛЯДу член совета директоров компании «Стройуправление-ХХI» Егор
Добронравов. – Если все эти планы будут реализованы, а не только
продекларированы, то город получит новую инфраструктуру, которая улучшит
транспортную ситуацию. Однако скептицизм в отношении проектов мэрии объясняется
тем, что параллельно власти Москвы постоянно говорят о дефиците бюджета и
отсутствии средств на новые дороги, в том числе метро. Как одно увязывается с
другим – вот в чем вопрос».
«Есть вопрос и в отношении строительства в целом и дорожных перспектив в
частности, – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт совета директоров компании «ОСГ»
Денис Тихоненко. – Не секрет, что прокладка любой новой линии метро
наталкивается не только на необходимость своевременного финансирования, но и на
возведение автодорог. Власти Москвы неоднократно повторяли в последнее время,
что в этом году не будет ни строительства, ни даже капремонта».