Вы вошли как Кто-то | Группа "Гости" | RSS

   de-Deniska

Главная  Мой профиль Выход

Пятница, 17.05.2024, 12:14
Главная » 2010 » Апрель » 22 » Комитет Госдумы обсудил развитие муниципальной энергетики
17:46
Комитет Госдумы обсудил развитие муниципальной энергетики
Комитет Госдумы по энергетике провел расширенное заседание на тему: «Развитие муниципальной энергетики – как инструмент повышения инвестиционной привлекательности отрасли и стабилизации тарифов на услуги ЖКХ».
Как заявил председатель комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов: «Считаю, что основными причинами дестабилизации ситуации в области энерго- и теплоснабжения муниципальных образований является значительный износ основных производственных энергетических фондов, а также транспортных сетей. Данная проблема является комплексной и для ее решения, прежде всего, необходимо определить стратегическое направление реализации преобразований в муниципальной энергетике. В частности, необходимо определиться: либо модернизировать существующие, зачастую морально и физически устаревшие мощности и сети, либо, в случаях, когда это экономически целесообразно, реализовывать проекты децентрализации, в том числе, с использованием местных и распространенных топливно-энергетических ресурсов».
В связи с острой актуализацией вопросов тарифообразования на услуги, предоставляемые предприятиями ЖКХ населению, в частности, беспрецедентным скачком тарифов на данные услуги в ряде регионов Российской Федерации, 21 апреля 2010 года комитет Госдумы по энергетике на расширенном заседании заслушал представителей: министерства энергетики РФ, министерства регионального развития РФ, министерства экономического развития РФ, Агентства прогнозирования балансов в электроэнергетике. 

Заслушав и обсудив выступления, комитет отметил:

- в настоящее время в электроэнергетической отрасли отмечается ряд проблем, в том числе значительный износ основных генерирующих мощностей, фактическое невыполнение генерирующими компаниями обязательств принятых в соответствии с инвестиционными программами, так в 2009 году было введено в эксплуатацию всего лишь 19% от запланированного объема теплоэнергетических мощностей.

- Развитие муниципальной энергетики путем расширения использования возможностей распределенной и малой энергетики имеет определенные преимущества: такие, как сжатые сроки строительства и ввода энергетических мощностей, высокая маневренность «малых» и «средних» электростанций, а также генерирующих источников, производящих электроэнергию в режиме комбинированной выработки тепла и электричества. Таким образом, объекты муниципальной энергетики также способны стать эффективным инструментом покрытия потребностей в электроэнергии в период пиковых нагрузок.

- Кроме того, объекты муниципальной энергетики, использующие в качестве топлива местные и широко распространенные виды топливно-энергетических ресурсов, повышают энергетическую безопасность и общую эффективность использования топливно-энергетических ресурсов страны.

- Понятие «муниципальная энергетика» не закреплено на законодательном уровне.

Предлагается определить следующие критерии отнесения энергетических объектов к объектам муниципальной энергетики:

- общая установленная мощность объекта – не более 100 (выбор максимальной мощности как критерия отнесения объекта к «муниципальной энергетике» обусловлен тем, что именно ТЭЦ общей установленной мощностью до 100 МВТ (включая тепловую мощность) будет вырабатывать тепловую мощность, достаточную для отопления небольшого города с численностью населения до 50 тыс. человек);

осуществление объектом комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- проект в области муниципальной энергетики реализуется частным инвестором на базе принципов государственно-частного партнерства;

- создание и модернизация объекта муниципальной энергетики предусмотрена утвержденной Программой комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования, разработанной в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами;

- объект муниципальной энергетики замещает или является результатом модернизации в муниципальном образовании системы энергогенерации.

Развитие энергетических систем небольших муниципальных образований посредством модернизации, либо возведения вновь построенных объектов муниципальной энергетики на основе инновационных технологий с привлечением частных инвесторов, отвечает приоритетным направлениям задачам реформирования систем ЖКХ, позволяя повысить надежность снабжения потребителей энергоресурсами, производимыми на базе современных экономических и экологически чистых технологических процессов.

Объекты коммунальной инфраструктуры, несмотря на проводимую реформу, находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили на 1 января 2009 года около 60% основных фондов коммунального хозяйства. По данным технической инвентаризации в Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2009 года, физический износ основных фондов котельных составил 55%, центральных тепловых пунктов – 50,1%, тепловых сетей – 62,8%, тепловых насосных станций – 52,3%, – требуют немедленной перекладки около 16% теплопроводов.

Согласно Концепции Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2010 года, в коммунальной инфраструктуре необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. В этой связи предусматривается создать условия для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру, – в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.

Ключевыми инструментами создания перечисленных условий являются программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и единые муниципальные базы информационных ресурсов, а также переход к долгосрочным тарифам и заключению концессионных соглашений. А также связано с реализацией инвестиционных программ, разработанных на основе программ комплексного развития, концессионных соглашений и анализа данных, поступающих в единые муниципальные базы информационных ресурсов.

Реализация проектов, которые не могут быть осуществлены исключительно за счет кредитных ресурсов, осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов и муниципальных бюджетов с возможностью субсидирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Такие проекты характерны для малых городов и сельских населенных пунктов.

Вопросы развития муниципальной энергетики необходимо также рассматривать в тесной взаимосвязи с мерами предполагаемыми в области повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, поскольку «муниципальная энергетика» является в настоящее время одной из самых нерационально использующих топливно-энергетические ресурсы отраслей энергетического хозяйства, отметили в Комитете.


Просмотров: 352 | Добавил: de-Deniska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024