Главная » 2010 » Октябрь » 2 » Архитектурные параллели
10:26 Архитектурные параллели |
|
В «параллельную программу» венецианской биеннале вошли как проекты, имеющие
к архитектуре самое опосредованное отношение, так и выставки, которым самое
место — среди ее ключевых событий. | |
увеличить |
Экспозиция выставки «Пьер Луиджи Нерви. Архитектура как
вызов». Стадион Берта во Флоренции | |
К числу последних, несомненно, принадлежит небольшая
экспозиция «Пьер Луиджи Нерви. Архитектура как вызов» в палаццо Джустиниан
Лолин. Это своего рода «предпоказ» большой ретроспективы гениального инженера в
римском музее MAXXI: в Венецию не привезли подлинников, и сама экспозиция
довольно скромна по размеру, но не по содержанию. |
|
увеличить |
Чертежи, рисунки, макеты зданий и их деталей,
замечательные фотоматериалы — исторические и современные, а также видео
позволяют оценить масштаб личности, который далеко не исчерпывается
хрестоматийными постройками. Экспозицию «въяве» дополняет венецианская постройка
мастера — здание банка «Cassa di Risparmio» (1964–1972), названное по имени его
авторов Палаццо Нерви-Скаттолин — один из немногих примеров современного
строительства на территории лагуны. |
увеличить |
Также чрезвычайно интересен представленный в
штаб-квартире венецианской биеннале палаццо Ка Джустиниан один из новых проектов
Фрэнка Гери — его масштабный план «парка мастерских» для швейцарского фонда
LUMA. |
увеличить |
Согласно нему, бывшая промзона в Арле должна
превратиться в центр выставок и художественного творчества (значительные площади
выделены под мастерские художников). |
увеличить |
Наряду с реконструированными индустриальными
сооружениями, планируется возвести ряд новых построек, главной из которых станет
обшитая металлом «Башня LUMA» с жильем, (непременной) 5-звездочной гостиницей и
конференц-центром. |
увеличить |
Множество макетов — как всего комплекса, так и отдельных
зданий, пояснительные материалы и видеопроекции представлены в только что
отреставрированном Колонном зале Ка Джустиниан, впервые вошедшем в круг
выставочных площадок биеннале. |
увеличить |
Тема расширения и реконструкции под эгидой биеннале была
продолжена в рамках экспозиции «Biennale Works in progress» на первом этаже Ка
Джустиниан. Она посвящена медленному процессу реконструкции этого палаццо,
Арсенала и окружающих его пространств и сооружений и Палаццо делле Эспозициони,
шедшему с 1998, когда все «подразделения» биеннале за исключением кинофестиваля
остались без выставочных и даже административных
помещений. |
увеличить |
С тех пор почти полностью «введен в строй» Арсенал и
прилегающие к нему постройки, (к тому же там построены два зрительных зала для
биеннале театра и танца), оформлен сад делле Верджине, сооружен Понте деи
Пеньсери («мост мыслей» — по аналогии с Мостом вздохов), облегчивший путь из
Арсенала в Джардини. Следует отметить, что все проекты представлены в виде
мягких карандашных рисунков, а не холодных рендеров.
|
увеличить |
В самом Ка Джустиниан открылось замечательное
пространство — открытая для всех желающих просторная терраса, выходящая на
Гранд-канал. Она совмещена с новым баром L’Ombra del Leone («тень льва»), также
доступным широкой публике. |
увеличить |
Выставка «От вещи до города» французской Национальной
высшей школы декоративных искусств в Палаццо Лоредан близ моста Академии
представила вниманию посетителей работы лучших выпускников последних лет 10
специальностей, которым обучает этот престижный вуз. Экспозиция, хотя и вовсе не
безынтересна (среди экспонатов — работы в сферах анимации и сценографии, все
представленные «дипломы» — очень высокого качества), но представляет собой
скорее рекламу института, чем содержательное дополнение к 12-й архитектурной
биеннале. |
увеличить |
Архитектурная школа лондонской Архитектурной Ассоциации,
напротив, подготовила очень насыщенную экспозицию на тему разных видов энергии и
их прямого и опосредованного влияния на нашу жизнь — об этой выставке мы писали
в материале от 28 августа этого года. |
увеличить |
Удачным приложением к биеннале стала выставка Луизы
Буржуа, чьи скульптуры дополнили разнообразные современные постройки, включая
музей Гуггенхайма в Бильбао. |
увеличить |
Она проходит в открывшемся в прошлом году зале Фонда
Ведова работы Ренцо Пьяно. |
увеличить |
Архитектор реконструировал мастерскую Эмилио Ведова,
поместив в задней части этого узкого и длинного пространства крупноформатные
полотна этого художника, которые механические «руки» достают из хранилища и
демонстрируют посетителям. Такое решение вызвано неудобным планом зала;
благодаря такой мобильности «произведение искусства приходит к зрителям, а не
наоборот», поясняет сам Пьяно. |
увеличить |
Также в параллельную программу биеннале этого года
официально входят экспозиции Тайваня и Гонконга, которые Архи.ру освещал ранее,
а также серия мероприятий «Итальянская провинция», включающая разнообразные
конференции, семинары и круглые столы в городах области Венето, включая Виченцу
и Бассано дель Граппа. | |
Просмотров: 399 |
Добавил: de-Deniska
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|