Вы вошли как Кто-то | Группа "Гости" | RSS

   de-Deniska

Главная  Мой профиль Выход

Понедельник, 20.05.2024, 18:24
Главная » 2010 » Октябрь » 2 » Архитектурные параллели
10:26
Архитектурные параллели
В «параллельную программу» венецианской биеннале вошли как проекты, имеющие к архитектуре самое опосредованное отношение, так и выставки, которым самое место — среди ее ключевых событий.
увеличить
Экспозиция выставки «Пьер Луиджи Нерви. Архитектура как вызов». Стадион Берта во Флоренции
К числу последних, несомненно, принадлежит небольшая экспозиция «Пьер Луиджи Нерви. Архитектура как вызов» в палаццо Джустиниан Лолин. Это своего рода «предпоказ» большой ретроспективы гениального инженера в римском музее MAXXI: в Венецию не привезли подлинников, и сама экспозиция довольно скромна по размеру, но не по содержанию.
 

увеличить
Чертежи, рисунки, макеты зданий и их деталей, замечательные фотоматериалы — исторические и современные, а также видео позволяют оценить масштаб личности, который далеко не исчерпывается хрестоматийными постройками. Экспозицию «въяве» дополняет венецианская постройка мастера — здание банка «Cassa di Risparmio» (1964–1972), названное по имени его авторов Палаццо Нерви-Скаттолин — один из немногих примеров современного строительства на территории лагуны.

увеличить
Также чрезвычайно интересен представленный в штаб-квартире венецианской биеннале палаццо Ка Джустиниан один из новых проектов Фрэнка Гери — его масштабный план «парка мастерских» для швейцарского фонда LUMA.

увеличить
Согласно нему, бывшая промзона в Арле должна превратиться в центр выставок и художественного творчества (значительные площади выделены под мастерские художников).

увеличить
Наряду с реконструированными индустриальными сооружениями, планируется возвести ряд новых построек, главной из которых станет обшитая металлом «Башня LUMA» с жильем, (непременной) 5-звездочной гостиницей и конференц-центром.

увеличить
Множество макетов — как всего комплекса, так и отдельных зданий, пояснительные материалы и видеопроекции представлены в только что отреставрированном Колонном зале Ка Джустиниан, впервые вошедшем в круг выставочных площадок биеннале.

увеличить
Тема расширения и реконструкции под эгидой биеннале была продолжена в рамках экспозиции «Biennale Works in progress» на первом этаже Ка Джустиниан. Она посвящена медленному процессу реконструкции этого палаццо, Арсенала и окружающих его пространств и сооружений и Палаццо делле Эспозициони, шедшему с 1998, когда все «подразделения» биеннале за исключением кинофестиваля остались без выставочных и даже административных помещений.

увеличить
С тех пор почти полностью «введен в строй» Арсенал и прилегающие к нему постройки, (к тому же там построены два зрительных зала для биеннале театра и танца), оформлен сад делле Верджине, сооружен Понте деи Пеньсери («мост мыслей» — по аналогии с Мостом вздохов), облегчивший путь из Арсенала в Джардини. Следует отметить, что все проекты представлены в виде мягких карандашных рисунков, а не холодных рендеров.

увеличить
В самом Ка Джустиниан открылось замечательное пространство — открытая для всех желающих просторная терраса, выходящая на Гранд-канал. Она совмещена с новым баром L’Ombra del Leone («тень льва»), также доступным широкой публике.

увеличить
Выставка «От вещи до города» французской Национальной высшей школы декоративных искусств в Палаццо Лоредан близ моста Академии представила вниманию посетителей работы лучших выпускников последних лет 10 специальностей, которым обучает этот престижный вуз. Экспозиция, хотя и вовсе не безынтересна (среди экспонатов — работы в сферах анимации и сценографии, все представленные «дипломы» — очень высокого качества), но представляет собой скорее рекламу института, чем содержательное дополнение к 12-й архитектурной биеннале.

увеличить
Архитектурная школа лондонской Архитектурной Ассоциации, напротив, подготовила очень насыщенную экспозицию на тему разных видов энергии и их прямого и опосредованного влияния на нашу жизнь — об этой выставке мы писали в материале от 28 августа этого года.

увеличить
Удачным приложением к биеннале стала выставка Луизы Буржуа, чьи скульптуры дополнили разнообразные современные постройки, включая музей Гуггенхайма в Бильбао.

увеличить
Она проходит в открывшемся в прошлом году зале Фонда Ведова работы Ренцо Пьяно.

увеличить
Архитектор реконструировал мастерскую Эмилио Ведова, поместив в задней части этого узкого и длинного пространства крупноформатные полотна этого художника, которые механические «руки» достают из хранилища и демонстрируют посетителям. Такое решение вызвано неудобным планом зала; благодаря такой мобильности «произведение искусства приходит к зрителям, а не наоборот», поясняет сам Пьяно.

увеличить
Также в параллельную программу биеннале этого года официально входят экспозиции Тайваня и Гонконга, которые Архи.ру освещал ранее, а также серия мероприятий «Итальянская провинция», включающая разнообразные конференции, семинары и круглые столы в городах области Венето, включая Виченцу и Бассано дель Граппа.
Просмотров: 399 | Добавил: de-Deniska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024