Вы вошли как Кто-то | Группа "Гости" | RSS

   de-Deniska

Главная  Мой профиль Выход

Суббота, 18.05.2024, 20:23
Главная » 2010 » Март » 28 » Александр Скокан о проблемах градостроительства
12:47
Александр Скокан о проблемах градостроительства

Александр Скокан, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, директор архитектурного бюро «Остоженка»: «В России меньше 9% площади города занимают дороги. После этого ни у кого не должно возникать вопросов, а почему Москва стоит»

- Какая сейчас основная проблема на рынке градостроительных услуг?
- Сейчас многие специалисты и коллеги жалуются на то, что когда муниципалитет объявляет торги на градостроительную разработку, то появляется, я не знаю, какой-нибудь там «Донбасшахтуголь», который говорит, что он это сделает за копейки. И берется. И делает. А затем нанимает какого-нибудь дедушку-пенсионера, который ему что-то на коленке дома делает. И вот это выдается за ту самую градостроительную продукцию. Сейчас Союз архитекторов пытается, используя все возможные свои рычаги, повлиять на эту форму, потому что вместо архитектурных или градостроительных конкурсов, которые всегда были частью профессиональной жизни, объявляются вот эти, так называемые, торги. А торги - это профанация. Понимаете? Для государства все равно, на что объявляется: на покупку унитазных ежиков для муниципалитета или разработку генплана. Процедура одна и та же: кто даст меньшую цену, тот и молодец. А какие последствия? Это не проекты, это филькина грамота, которые просто не могут регулировать жизнь. С первого же дня жизнь идет мимо этих проектов, порождая конфликты. Каждый раз, когда мы идем мимо утвержденного генплана, мы должны делиться с кем-то и т.д. Т.е., на самом деле, это уже форма коррупции, она только еще большую коррупцию будет порождать.

- Существует ли некое давление на градостроителей со стороны чиновников?
- Сейчас такое впечатление, что чиновники и городские власти не столько реальные городские проблемы решают, потому что реальные городские проблемы, как бы вам сказать, они не имеют какого-то такого громкого PR. Это какая-то довольно скучная ежедневная работа. И если эту работу делать, то, в принципе, ее никто не заметит и не скажет: «Спасибо». Гораздо интереснее, когда можно затеять какие-то громкие, рассчитанные на PR, проекты реконструкции чего-то, скажем, строительства на противоположном берегу Волги города будущего или еще чего-то. Т.е. что-то такое, из чего можно сделать шумную акцию, а, может быть, и скандал. Скандал тоже часто является таким подсознательным смыслом, целью городской работы. А такая скучная, повседневная работа часто не вызывает никакого энтузиазма. Часто городские деньги тратятся, к сожалению, на пышные городские провалы, от которых городу большой пользы нет.

- Почему, на ваш взгляд, в России возникают транспортные проблемы?
- В процессе обсуждения генерального плана Москвы специалисты транспорта распространили такие цифры: в странах Северной Америки, Канады, США городские территории, а их примерно 30-35%, занимают дороги. Соответственно, 65-70% занимает застройка кварталов. В таких пропорциях эта городская структура работает, т.е. машины могут проехать, и особых заторов нет. В Западной Европе, может, я точную цифру не помню, порядка 20%. Где-то в Азии, в каких-то продвинутых городах - 12%. В Москве - меньше 9% от всего городского пятна занимают дороги. После этого ни у кого не должно возникать вопросов, а почему Москва стоит, почему Москва не едет.

- Как вы относитесь к хрущевкам?
- Как вам сказать? Есть две проблемы, т.е. понятно, что у них давно сгнили трубы, и окна рассохлись. Но если заменить трубы и столярку, я думаю, они вполне могли бы служить. Потому что интересный произошел эффект. Если в 60-е годы на пустырях стояли такие бетонные коробки, то сейчас они все обросли деревьями, и деревья стали выше уже этих пятиэтажек. Когда мы оказываемся в еще сохранившихся районах этих хрущевок, мы оказываемся в очень зеленом районе, и мы этих домов почти не видим. Если изнутри их привести в порядок, найти возможность сделать квартиры более крупными... Рассматривался проект, что их можно надстраивать. В той же ГДР, где строили почти такие же дома, их не ломают. Они даже в Берлине есть. Правда, не пятиэтажки, но тоже панельные дома. Там они  стали модными. Вообще, там чувствуется мода, ностальгия по 60-м годам. Все, что относится к 60-м - это модно, это круто. До нас, конечно, это тоже когда-то дойдет, но, наверно, тогда, когда мы все разломаем до конца.

с www.urban-school.ru

Просмотров: 338 | Добавил: de-Deniska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024